Гленн О’Брайен. О ремнях

Ах, уж этот пояс, самое первое одеяние мужчины. Изобретен он, наверно, был самим Адамом. Под впечатлением увиденного Змея.

Мужчины носили пояса задолго до всяких штанов, тог и туник. Пояс поддерживал фиговый листик бандажа. Мужчина носил за поясом свой нож или заостренную кость. И в силу того, что форма всегда подчиняется функциональному наполнению, многие тысячелетия он непременно присутствовал во всех мужских костюмах в качестве своеобразного якоря, на котором держались все остальные предметы гардероба.

В смысле церемониальности мужской пояс до сих пор сохраняет за собой первенство. Особенно среди воинов или тех, кого можно причислить к этому классу. Рестлеры и боксеры выигрывают не короны, а пояса. Большие, украшенные золотом символы славы. А на Востоке по цвету пояса можно определить даже степень смертоносности и непобедимости воина. Если у вас вдруг возникнет ситуация, когда на себя можно будет надеть только один какой-нибудь предмет одежды, лучше всего выбрать черный пояс.

Самый первый в жизни анекдот на эту тему, мне кажется, я услышал от дедушки. «Зачем пожарные носят красные подтяжки?» – спросил он.

Дав мне достаточно времени поломать голову, он наконец выпалил: «Чтобы штаны не падали!»

Вот так, когда нас пытаются надуть и запутать, мы и познаем мир. Но еще я тогда понял, что в любой шутке есть доля правды. Ведь красные подтяжки и впрямь нужны пожарному, чтобы штаны не падали. А если говорить про Нью-Йорк, то «самые храбрые парни Нью-Йорка», как гласит девиз пожарных этого города, для поддержки своих огромных, тяжеленных, непромокаемых и несгораемых штанов, наверно, используют подтяжки черного цвета.

Я же для поддержки штанов почти всю свою жизнь носил ремни. Иногда это был узенький ремешок в континентальном стиле, с двумя пряжками и в половину дюйма шириной. Иногда это был тонкий черный ремень с заклепками, сработанный каким-нибудь отставным байкером из «Ангелов ада». Иногда это был ковбойский ремень в дюйм с тремя восьмыми в ширину с большой пряжкой из конского волоса или кожи ручной выделки. Но чаще всего это были черные или коричневые ремни из телячьей кожи шириной в семь осьмушек дюйма и с невыразительными пряжками серебристых, золотистых или бронзовых тонов. Почему? Да потому, что иногда из поддержки штанов совсем ни к чему устраивать большое шоу.

Подтяжки, некогда являвшиеся стандартным элементом мужского гардероба, сегодня оказались на грани полного исчезновения, но их по-прежнему еще можно увидеть на щеголеватых и стилистически самоуверенных мужчинах. Оскар Уайльд заявил, что брюки у мужчин должны свободно висеть от плеч, и высокообразованный портной Алан Флассер, соглашаясь с ним, говорит, что именно подтяжки обеспечивают самую лучшую посадку брюк. В действительности мудрый мистер Флассер делает даже более строгое заявление: «Ремням просто нет места в мире одежды индивидуального дизайна». Он говорит, что ремни разрушают целостность костюма и что «особенно деструктивно влияют на костюмы с жилеткой».

Так что же случилось с подтяжками? За два бума на ношение ремней, последовавших за мировыми войнами, они почти исчезли с лица земли. Некоторые теоретики небеспочвенно предполагают, что за время службы в армии мужчины слишком привыкли к ремням и просто не захотели возвращаться к свободно висящим брюкам, получив возможность переодеться обратно в цивильное. Но тут еще свою роль сыграл и фактор длины брюк. В былые времена брюки поднимались навстречу подтяжкам почти до половины тела. Пояс находился в районе пупка. Сегодняшние брюки с низкой талией, поверх пояса которых бывает видно, где у человека начинает раздваиваться задница, не сочетаются с подтяжками, потому что, по сути, изначально сделаны так, чтобы держаться на бедрах без посторонней помощи.

Я избавился от необходимости носить ремни и подтяжки, начав заказывать к своим костюмам брюки с боковыми регуляторами для оперативной подгонки по фигуре. Я совсем не против подтяжек, но в последнее время они ассоциируются у меня с уоллстритовскими кретинами, почему-то питающими слабость к подтяжкам совершенно комедиантского фасона. От таких людей веет полной безнадегой. Еще печальнее выглядят любители цеплять подтяжки на брюки с петельками для ремня.

Пустые шлевки наводят на мысли о полном одиночестве и бесполезности. Ну и наконец, нет прегрешения хуже, чем подтяжки одновременно с ремнем. Это называется – пессимизм в самой крайней степени.

Если у вас есть желание носить подтяжки и при этом понять истинную разницу между брюками и штанами, то закажите брюки без шлевок и с правильной высотой талии, то есть с поясом, расположенным значительно выше считающегося сегодня нормальным уровня бедра. Кроме того, попросите портного исполнить пояс брюк в английской манере, то есть с «рыбьим хвостом» или, говоря проще, с пуговицами для подтяжек, поднятыми над линией пояса. Поначалу вам будет казаться, что выглядят они как-то странновато, но, надев такие брюки под пиджак, поймете, как великолепно все это придумано. Правильно скроенные брюки, висящие от плеч, производят совершенно другое впечатление, нежели брюки, висящие на бедрах. Они элегантно облегают тело и придают всем движениям тягучую плавность. Пригласить вас на танго?

Американцы обожают все ковбойское, и ковбойский ремень стал у нас в стране классическим аксессуаром, особенно популярным в среде деревенщин с Юга и среди отдельных деревенщин с Юга, пробившихся в президенты. Чаще всего ковбойский ремень делается из кожи ручной выделки, украшается тиснением в стиле «Дикий Запад» и оснащается огромной аляповатой пряжкой, вручную выкованной из серебра или бронзы и декорированной бирюзой или другими полудрагоценными камнями. В некоторых засушливых и малонаселенных регионах Америки такие стилистические решения считаются вершиной изящных искусств. Иногда ремень оснащается двумя серебряными шлевками, чтобы удерживать хвостик ремня и серебряной же защитной накладкой на конце этого хвостика. Очевидно, все это неописуемое набедренное великолепие призвано привлекать внимание к тому вздутию в мужских штанах, о котором Мэй Уэст как-то сказала: «Это у вас в кармане пистолет или вы просто так рады меня видеть?»

Но некоторым скотопасам огромадной серебряной пряжки и наконечника бывает маловато, а поэтому они украшают ремень еще и блестящими серебряными «кончасами». Кончасы – это, как правило, округлые серебряные или серебристые элементы американо-индейского происхождения, приклепываемые к кожаным предметам одежды. В принципе, они могут быть любой формы и мимикрировать под звезды, черепа, немецкие железные кресты, пики-черви-бубны-трефы и серебряные американские доллары. Никакой другой функции, кроме декоративной, у них нет, и призваны они создавать вокруг владельца ремня ауру безбашенности и легкой угрозы. Тут на ум может прийти либо Джим Моррисон, либо тот факт, что при таком количестве металла на теле гораздо легче стать мишенью для молнии.

Версия нарядного ремня в стиле Восточного побережья отличается пряжкой, которая в этом случае представляет собой прямоугольную плакетку, на которой можно сделать какую-нибудь гравировку. На пряжке можно сделать свою монограмму, и именно благодаря этой детали такой тип ремней приобрел популярность в первой половине двадцатого столетия. Мой друг Энди Спэйд носит простой ремень из телячьей кожи как раз с такой непретенциозной серебряной пряжкой, на которой сделана почти не бросающаяся в глаза гравировка «ЛУЗЕР». Согласитесь, что это гораздо забавнее, чем пряжка с надписью «Игрушка для мальчиков», в которой щеголяла Мадонна в раннем среднем возрасте.

Ремни формата «Дикий Запад» делались очень широкими, чтобы настоящие американские джинсы не слетали с их владельца даже в процессе самой сложной и тяжелой работы. Например, во время объездки коней, заарканивания бизонов, вымазывания в смоле, обваливания в перьях и линчевания негров. Но многие американцы, в особенности хип-хопперствующие жители больших городов и их заполонившие весь остальной мир подражатели, отказались от ремней вовсе, и теперь, наблюдая за ними, я не могу избавиться от мысли, что штаны на себе они поддерживают либо какими-то магическими средствами, либо просто усилием воли. Их джинсы, кажется, левитируют сами по себе, без всяких видимых источников подъемной силы или систем фиксации. На улицах Нью-Йорка я очень часто вижу молодых людей в джинсах, прикрывающих нижнее белье не больше чем наполовину и не падающих на землю, судя по всему, исключительно благодаря силе поверхностного натяжения.

Такая мода на «почти свалившиеся штаны» существует уже лет десять или около того. Судя по всему, это своеобразная бунтарская мода, выработанная специально для того, чтобы один сегмент населения оттолкнуть от себя наглой демонстрацией трусов, а другой – озадачить полным неподчинением закону всемирного тяготения. В последнее время я стал замечать на Бродвее молодых людей, которые во время прогулки буквально держат на себе штаны руками. Я так понимаю, истоки этой моды следует искать в тюрьме, где у заключенных традиционно изымают ремни, чтобы они не могли повеситься сами и, возможно, повесить каких-нибудь других заключенных. Я полагаю, что у преступника из «белых воротничков» точно так же конфискуют и подтяжки, осмелься он явиться в них в каталажку.

Мне приходилось видеть штаны, висящие на бедрах своих владельцев в настолько нереальной манере, что происходить это могло, по моему мнению, только благодаря какой-нибудь потайной системе из нашитых внутри «липучек». Возможно, истинный смысл феномена «трусы напоказ» можно понять, обратив внимание не столько на тюремные порядки, сколько на китайскую традицию бинтования ног, а также на более привычные нам каблуки-шпильки и узкие юбки с перехватом ниже колена. Длинными ногтями женщина показывает окружающим, что не имеет обыкновения работать руками. Некоторые фасоны одежды придуманы с единственной целью – продемонстрировать, что одетый таким образом человек не имеет никакой возможности заниматься физическим трудом. Тогда, может быть, выставленное напоказ нижнее белье призвано продемонстрировать, что у его владельца нет никакой надобности быстро передвигаться в пространстве. Интересно, сколько молодых людей стали в самом прямом смысле «жертвами моды», не сумев смыться от надежно подпоясанных жандармов из-за поминутно спадающих штанов?

К счастью, в последнее время эта мода уже пошла на спад, и за будущее поясов и ремней нам беспокоиться не надо. Ведь ремень не только поддерживает штаны, но еще и придает шарма даже самой повседневной одежде. Пояс из шелковой ленты приобрел популярность благодаря британским денди, носившим их в цветах своих военных подразделений или клубов. Такие шелковые пояса на протяжении долгих десятилетий оставались писком моды среди выпускников дорогих частных школ. Фред Астер подхватил этот стиль и стал носить в качестве поясов свои старые пестрые галстуки. Еще мне нравятся классические ремникосички, которые изготавливаются из тонких полосок кожи или конской шкуры плетением, аналогичным тому, что используется в сандалиях-гуарачах. Такие ремни, в отличие от обычных ремней с дырочками через каждый дюйм, обеспечивают полную свободу регулировки по талии, потому что язычок пряжки может вставляться в плетеную ленту ремня практически в любом месте. Самым удобным из всех своих ремней я считаю двусторонний ремень-косичку из телячьей кожи, черный с одной стороны и темно-коричневый с другой. Серебряную пряжку можно в любой момент перевернуть на нужную сторону, и по этой причине такой ремень можно считать идеальным аксессуаром для много путешествующего мужчины.

Результатом вот уже несколько десятилетий царящей в нашем обществе логомании стало появление пряжек с логотипами и монограммами выпускающих их брендов. Лично я никогда не надену классический ремень от «Hermés» с буквой H на пряжке, но он будет вполне к лицу моему другу Хуману или, если уж на то пошло, любому другому мужчине с именем, начинающимся на эту букву, то есть, скажем, Харри, Хенри, Хэнку, Хорасу, Хектору, Хассану и даже Хью. То же самое касается и ремней от «Gucci». Ведь лучше всего пряжка с инициалами «GG» лучше всего подойдет людям типа Гилберта Готтфрида, Гленна Гулда или Грэма Грина.

Тесьмяный ремень, то есть прочный ремень на основе переплетенных хлопчатобумажных волокон, оснащенный бронзовой или хромированной пряжкой и металлической накладкой на кончике, начал со службы в армии, а потом приобрел популярность и на гражданке. Это еще один аналоговый ремень с бесконечной вариабельностью регулировки по телу. Еще существует знаменитый и всеми уважаемый кожаный военный ремень с портупеей, известный под названием «Сэм Брауни». Имя свое он получил в честь британского офицера, командовавшего во время первой войны за независимость полком пенджабской кавалерии в тогда еще индийском Лахоре. Капитан Брауни лишился в бою руки, в результате чего ему стало трудно доставать из ножен саблю. Решил он эту проблему, добавив к традиционному форменному ремню дополнительный ремешок, перекинутый через плечо. Его придумка быстро прижилась в армии, потому что такая конструкция позволяла навешивать на ремень больше всякого вооружения. Ремень с портупеей до сих пор очень популярен в полицейских силах разных государств и в полицейских государствах в принципе в силу того, что на нем очень удобно носить целый арсенал из пистолетов, патронов, баллончиков со слезоточивым или перечным газом, дубинок и переносных раций.

Если посмотреть на весеннюю коллекцию Джона Гальяно от 2008 года, можно подумать, что он на военных ремнях просто поехал крышей. Он представил великое множество таких ремней, от почти традиционных «Сэмов Брауни» до вертолетной страховки с ремешками под пах в стиле «Джордж У. Буш на палубе авианосца». Если верить Гальяно, то мужчины будущего будут добавлять к ремням все новые и новые элементы, позволяющие пристегивать к ним всякоразные электронные гаджеты, фляжки, контейнеры и шмонтейнеры исключительно из стремления к визуальной крутизне. Вполне может быть, что это очень дальновидный дизайнерский ход. Я терпеть не могу, когда на обычный костюмный ремень вешают мобильники, биперы и прочие девайсы. Если уж тебе так приспичило понацеплять на пояс всякой ерунды, то носи ремень, специально для этого предназначенный. Бэтмен с Робином, например, никогда не надевали на работу ремни от «Brooks Brothers», бороться со злом они выходили в бэтменских боевых разгрузках, на которых умещались рации, камеры, огнеметы, очки ночного видения, ацетиленовые горелки, светошумовые гранаты, наборы воровского инструмента, дротики с транквилизатором, аптечки, бэт-фонарики, бэторанги, бэт-наручники, бэт-лассо, бэт-тазеры, бэт-плитки, бэт-болгарки, большие суммы наличных и, предположительно, черные бэт-кредитки «American Express». И, при всем при этом, бэт-ремни еще и выглядели очень даже стильно.

Экстравагантные пояса были заметным элементом множества древних костюмов: просторные одежды прихватывались ими в районе талии, то есть в области, вокруг которой движется любой активный человек. И кушаки, и ремни с застежками привлекали взгляды окружающих к этой божественной и, одновременно с этим, эротичной зоне. Сегодня последним напоминанием о великолепии всех этих древних поясов служит далекий потомок кушаков, которыми пользовались в Индии британские колониальные офицеры, то есть камербанд. Самые упорные традиционалисты до сих пор надевают камербанд на мероприятия формата Black tie. Само слово «камербанд» происходит от персидского «kamar», то есть «талия». Хотя ныне его часто исключают из формального фрачного ансамбля, при правильном использовании он может служить инструментом визуальной корректировки силуэта. Он удлиняет ноги и делает фигуру мужчины более стройной и грациозной.

Весьма искушенный в портняжно-стилистических вопросах блогер Мордехай Рубинштейн является ярым поклонником поясов и ремней, считая, что такое деление тела надвое вытягивает силуэт по вертикали, в результате чего и малорослые, и высокие мужчины кажутся выше ростом. Кроме того, он находит в создаваемой ремнями бифуркации мужского тела и талмудическое значение. Ремень, говорит он, «гарантирует, что сердцу не будет видна нагота человеческая». «Хоть мода и претерпела со временем радикальные изменения, – продолжает он, – во многих обществах эта традиция сохраняется. И все потому, что люди видят в ней знак уважения и демонстрацию готовности «препоясать чресла» особым поясом перед тем, как предстать перед Б-гом». Но не чужды философу и практические соображения: он считает, что в наши дни ремни просто необходимы по причине обилия цифровых гаджетов, неспособных влезть в карманы современных узких штанов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Alexey / автор статьи
Загрузка ...
Adblock detector