Volvo Ocean Race 2017-2018. Этап 8 (part 2)

Первую часть обзора вы можете прочитать здесь.

Вторая неделя парусной гонки volvo ocean race 2018 началась с плотного соперничества. Четыре команды располагались в радиусе четырех миль от ведущей позиции. В 1100 UTC в воскресенье утром у Тайд он Пластик были небольшие затруднения. Им становилось тяжело парировать атаки Vestas 11 часов подряд. Dongfeng и команда Брунеля шли следом за ними, совершив поворот фордевинда назад и вперед вдоль северо-восточного побережья Бразилии и воспользовавшись благоприятным течением. AkzoNobel, MAPFRE и Scallywag искали возможность сократить разрыв. Лодка AkzoNobel — ближайшая к лидерам на позиции 13 миль, направилась прямо на север.

Вестас провел флот регаты через Экватор к четвертому и последнему этапу в начале недели. MAPFRE, Dongfeng Race и AkzoNobel присоединились к своим соперникам на севере, вскоре оставив экипаж Sun Hung Kai / Scallywag позади. Это последний раз, когда команды должны пересекают Экватор и имеют дело с ужасной “Doldrums” — постоянно меняющейся полосой низкого давления, характеризующейся переменчивыми ветрами и грозами.

30 апреля на третьем месте были Turn the Tide on Plastic и шкипер Ди Каффари. Он наслаждался борьбой с соперниками Вестас и команда Брунеля. Тройка разделилась на воде всего на шесть миль. Скалливаг все еще на позиции 67 миль позади лидеров. Испанский экипаж MAPFRE временно замедлился после обнаружения электрической проблемы, которая оставила их без питания на борту. Команда на полной скорости заменила основной предохранитель батареи. Но после решения о перемещении киля, команда не имела возможности контролировать движение с палубы.

С первого мая позиции команд резко изменились. Brunel стала первой лодкой, убежавшей от перевала Doldrums и возглавляющей флот в достижении финиша в Ньюпорте, Род-Айленд. Но теперь для яхт существовала новая опасность: огромные скопления морских водорослей, плавающих на и чуть ниже поверхности.

«Иногда, особенно ночью, можно идти на скорости 18 узлов, и внезапно сбросить до 12 узлов. Быстрые действия необходимы, чтобы избавиться от налипших сорняков вокруг рулей, киля и парусного привода» — сообщил шкипер Буве Беккинг.

Лучшие команды по-прежнему были очень близки. Dongfeng на дальнем западе и Turn the Tide on Plastic прямо к югу от команды Brunel, в пределах 10 и 14 миль от ведущего. Vestas пострадал в облаках Doldrums и теперь находился дальше на 30 миль позади.

На финальных 1500 милях Bouwe Bekking Brunel продолжает возглавлять Volvo Ocean Race. В 25 милях к юго-востоку от Брунеля Tide on Plastic и Vestas. Все семь команд вышли на уровень с Пуэрто-Рико. К востоку от лидеров, MAPFRE и AkzoNobel находятся на пятом месте, примерно в 45 милях от первой позиции. Седьмая команда Scallywag отправилась в лучший 24-часовой пробег, пройдя 513 миль. Член экипажа Scallywag Пит Камминг сказал, что команда не потеряла надежду догнать соперников, несмотря на 181-мильный разрыв с Brunel.

Начиная с пятницы Dongfeng и Brunel соперничали с минимальным отрывом — у Брунеля было 12-мильное лидерство. Через 24 часа преимущество составляло менее трех миль. В течении следующих дней Brunel удерживали первую позицию с разрывом +- 9 миль. В целом, первые пять лодок находились всего в 36 милях друг от друга после 14 дней в море и еще более 500 миль гоночного трека.

7-го мая MAPFRE перегнала Turn the Tide on Plastic в рейтинге, чтобы перейти на третье место. Это был жестокий удар по команде, которая забирала на первое место всю ногу и вела время от времени.

Итоговый результат оказался ошеломительным. Победителем восьмого этапа стала испанская команда MAPFRE. За день до финиша, всего в 300 милях, MAPFRE была на пятом месте.

По мере того как утро вторника 8 мая, продвигалось, команда Хаби Фернандес была среди ведущего квартета. Они сражались в замедленном темпе с командой Брунел, командой Dongfeng Race и Vestas 11th Hour Racing. И даже когда лидеры находились всего в 500 метрах от финиша, MAPFRE по-прежнему отставал от команды Brunel.

Но, приблизившись к окончательному знаку поворота, MAPFRE поднял зефир ветра, чтобы прокрасться мимо Брунеля. После почти 16-ти дней гонок  отрыв составил всего 1 минуту и 1 секунду. Команда Буве Беккинга, которая вела большую часть второй недели после пересечения экватора, заняла заслуженное второе место.

Легкие ветра вблизи финиша привели к массивному сжатию флота, вплоть до SHK / Scallywag (130 миль отрыва). Поскольку MAPFRE пересек финишную черту во вторник утром, команда Дэвида Витта была меньше чем на 20 миль позади и закончила в 9:56 по местному времени. Dongfeng пришлось устроиться на четвертом месте с Vestas 11th Hour Racing. Пятой по счету была команда AkzoNobel, которая обошла Tide on Plastic за несколько минут до финиша. Шестое место стало разочаровывающим для Tide on Plastic, который вел несколько дней на ранней стадии и дрался с ведущей группой вплоть до последних часов.

Шокирующая победа MAPFRE оказывает огромное влияние на общую таблицу лидеров гонки. MAPFRE восстановил лидерство у Dongfeng, и теперь идет на три очка впереди. Брунель сохраняет третью позицию топа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Alexey / автор статьи
Загрузка ...
Adblock detector