Классы парусных яхт

Классы, типы яхт

Мы решили описать максимально простой и понятный гид по парусным яхтам.

Итак, есть масса классификаций с множеством профессиональных или морских терминов, читая которые я иногда забываю, зачем пришел изначально на сайт. Как по мне, так все парусные яхты делятся по большому счету, на гоночные и крейсерские. Естественно, есть комбинированные варианты. Но, обо всем по порядку.

Также, довольно важным условием для классификации является назначение плавания этой яхты, по рекам и озерам или по морям и океанам. Соответственно, гоночные яхты строятся максимально легкими, крейскерские максимально комфортными и прочными. Это очень условное утверждение конечно, зато понятно.

Если мы говорим об относительно спокойном круизном путешествии с семьей или друзьями — то это конечно крейсерские яхты. Строительство таких яхт начинается от удобства пассажиров и только после этого учитываются остальные качества. На этой яхте вам должно быть удобно и позагорать и поужинать всей командой и разойтись по каютам. Примеры: Sun Odyssey 439, Bavaria 45, Beneteau Oceanis 48.

Другое дело, лодка гоночная. Тут про комфорт по большому счету придется забыть. Главное, что должна олицетворять гоночная яхта — это скорость и маневренность для участия в регатах. Тут нет дверей, кают, кроватей — все удобства это лишнее, команда должна быть в форме на протяжении всей гонки, спать приходится в гамаке, даже при большом крене. Примеры: J122, Archambault 35.

Ну и наиболее демократичный вариант — так называемые, крейсерско-гоночные яхты. Это как раз тот случай, когда комфорт объединен со скоростью, на этой лодке можно и в регате поучаствовать(не в любой разумеется) и на круизную прогулку сходить. Да, аналогия с автомобилями здесь будет наиболее понятной. Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем. Примеры: линейка Beneteau First, Salona Yachts, X Yachts.

Далее, я бы разделил все парусные яхты по типу корпуса.

Килевая яхта.

типы яхт

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Швертбот.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Конечно же смесь первого и второго типов, так называемые, лодки — компромиссы. Исторически, они использовались как крейсерские яхты, для хождения по большим водоемам, но с небольшой глубиной или при частых переходах между различными водоемами. На сегодня, это своего рода гибрид, который позволяет своему владельцу и в регате поучаствовать и в море выйти на прогулку. Основой особенностью компромисса является то, что для получения повышенной остойчивости при небольшой осадке шверт регулирует изменения бокового сопротивления яхты, осадка без шверта меньше, чем у килевых яхт, но больше, чем у швертботов.

Катамаран.

Это такая, «двойная» лодка, два одинаковых корпуса используются для большей остойчивости. Благодаря меньшему сопротивлению может развивать скорость большую, чем любой швертбот. Довольно распространены крейсерские катамараны, со всеми комфортными условиями и развивающие довольно высокую скорость до 10-15 узлов.

Тримаран.

Классификация яхт

Практически тоже самое, что и прошлый тип, но с более широким корпусом посередине и слегка приподнятыми по бокам. При крене идет на среднем и каком-либо из двух боковых. Как можно догадаться обладает еще большей остойчивостью, некогда были очень популярны как крейсерские яхты, но в условиях волны на деле они тяжело управляемы и при повышенном угле крена, могут легко перевернуться.

Также существует довольно популярная классификация по вооружению парусного судна, статусу, материалу корпуса и прочим специфическим параметрам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Alexey / автор статьи
Загрузка ...
Adblock detector