Выбор лодки, ключевые моменты. Часть 2

Килевая яхта

Вторая часть материала о ключевых моментах при выборе лодки.

Первая часть доступна по этой ссылке.

Конструкция подводной части корпуса парусной яхты
Парус преобразует энергию ветра, и на нем возникают аэродинамические силы, в том числе и сила тяги, движущая яхту вперед. Для несения парусов яхте нужна остойчивость – то есть способность противостоять опрокидыванию. Это достигается при помощью балласта и остойчивости самого корпуса, который благодаря своим характеристикам, прежде всего ширине, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Длинный киль
Длинный киль образован плавными обводами днища. Такой киль обеспечивает яхте хорошие лавировочные качества, а благодаря глубокому размещению балластного фальшкиля — отличную остойчивость, противодействие рысканию и брочингу. Применяется обычно на килевых яхтах морского плавания. Споры по поводу преимуществ и недостатков длинного и плавникового киля не прекращаются. Однако тенденция такова, что большинство современных яхт оснащается в настоящее время плавниковыми килями.

Глубокий плавниковый киль
Яхта с глубоким плавниковым килём обладает большой остойчивостью и отзывчива на руле, может нести большую площадь парусов, способна идти более круто к ветру и разворачиваться буквально «на пятачке». Эти яхты сосредотачивают восстанавливающий балласт в плавнике, который, кроме размещения балласта, выполняет также функцию подводного паруса–крыла, которое необходимо для противодействия боковому сносу (дрейфу) яхты.

Укороченный плавниковый киль
Чем глубже киль — тем больше остойчивость, однако всё большей популярностью пользуются яхты с короткими килями и меньшей осадкой. Это неоценимо при путешествии по шхерам, для заходов в небольшие гавани и стоянке на якоре в мелководных бухтах. Небольшая осадка значительно расширяет возможности посещения интересных акваторий.
Если нет планов гоняться, то стоит рассмотреть этот вариант. Глубокий киль даёт преимущество только в лавировке, буквально несколько градусов. А если вы начинающий яхтсмен, то лавировочный угол и угол дрейфа – не первый вопрос, который следует решать. Помимо преимущества по осадке ещё одним важным моментом является то, что при посадке на мель при укороченном киле удар распределяется по большей площади и последствия посадки могут быть гораздо мягче.

Швертбот
Швертбот — это легкое парусное судно, используемое на мелководье. Боковое сопротивление обеспечивается благодаря шверту— плоскому или профилированному тонкому килю, который для уменьшения осадки убирается внутрь корпуса в специальный колодец, установленный в диаметральной плоскости яхты. Масса шверта, даже если он изготовлен из стали, невелика и практически не оказывает существенного влияния на остойчивость лодки. Остойчивость швертботов обеспечивается за счет увеличения ширины корпуса, причем чем меньше судно, тем относительно более широким должен быть корпус. На швертботах активно используют вес самого экипажа, который перемещается, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на разных бортах яхты для откренивания.

Подъёмный киль, свинг-киль
Нижняя часть базы киля — это чугунный балласт. Подъёмный механизм может быть гидравлический или механический – при помощи фаловой лебёдки. Этот вид киля незаменим как в литоральных районах, где разница в приливах и отливах может достигать нескольких метров и в марине возможны обсушки, а также в мелководных районах, в частности, на Северо-Западе России.

Компромисс
Есть и промежуточный вариант. Это яхты–компромиссы, имеющие так называемый «тяжёлый» шверт. Версия компромисса подходит как для приливно-отливных океанических районов, так и для дальнего морского плавания. Из внешнего балласта, закреплённого снаружи корпуса, выдвигается подъёмный киль. Он снабжается двумя горизонтальными плавниками для обеспечения стабильности при оседании в мягкий грунт. Корпус может быть оснащен двумя перьями рулей.

Новая или б/у
Если средства позволяют — берите новую лодку в максимальной комплектации. Преимущества покупки лодки с верфи — это хорошая инвестиция на долгие годы, использование самых современных материалов и инновационных технологий, индивидуальный подход и отражение Ваших предпочтений. Лодка будет только Ваша единственная и неповторимая.

Однако, можно найти плюсы и у бывших в употреблении лодок. Эти яхты прошли проверку временем. Недостатки, возможно, уже были выявлены предыдущим хозяином и с ними научились бороться. Самую большую опасность представляют собой битые лодки, получившие серьёзные повреждения. Если Вы не чувствуете себя достаточно компетентным — пригласите сюрвейера для проверки мореходности яхты и рабочего состояния двигателя и оборудования. Посоветуйтесь также с опытным яхтсменом-путешественником, который на основании своего опыта сразу выявит минусы в оснастке, даст совет по необходимому оборудованию, посмотрит, на уровне ли обитаемость и комфортна ли будет лодка для длительного пребывания на ней.

При покупке б/у лодки обратите внимание на следующие моменты:

экстерьер:
— состояние гелькоута, не болеет ли лодка осмосом;
— состояние рубки, нет ли трещин на бортах рубки;
— состояние иллюминаторов;
— особенно внимательно осмотрите лодку в самой широкой её части — если к лодке плохо относились, Вы заметите трещины и пузырьки в гелькоуте, царапины и вмятины на бортах;

интерьер:
— откройте всё, что можно открыть — шкафы, пайолы, осмотрите все внутренние поверхности на наличие плесени, грязи и подтёков. — обивка — неприятный запах и пятна скажут сами за себя. Не ожидайте, что лодка старше 15 лет будет в идеальном состоянии, даже самые качественные материалы подвластны времени;

паруса:
— проверить, нет ли потёртостей, плесени и неприятного запаха от парусов;

двигатель:
— сколько моточасов, состояние сухости;
— запустить двигатель и послушать как работает. Помните, что замена двигателя — это значительные траты;

состояние дерева/ламината:
— все морщины, прогибы, плесень или сколы краски или лака говорят о том, что лодку содержали в ненадлежащих условиях — зимой под открытым небом или в неотапливаемом ангаре. Это не только эстетические минусы, но прежде всего минусы по безоспасности — если лодка зимовала на улице, вода, попавшая в микротрещины пластика и дерева ухудшает их износостойкость и долговечность.

управление:
— проверьте лёгкость работы штурвала;
— ход пера руля, нет ли люфта, не слишком ли изношено;
— демпферные прокладки и состояние анодов;
— нет ли люфта на валу;

системы:
— водная система — откройте и закройте все краны, проверьте работу гальюна и помпы забортной воды;
— газовая система — всё ли исправно работает и отвечает вопросам безопасности; где находится основной рубильник;
— состояние помп;
— система отопления — для наших широт важно наличие печки, это важный фактор комфорта проживания на борту;
— электрика и оборудование — лучше возьмите с собой специалиста, который опытным взглядом оценит состояние электрических систем и приборов;

рангоут и такелаж:
— мачта — не была ли погнута;
— состояние вант. проверьте фиксацию вант-путенсов, нету ли потёков ржавчины;
— не качаются ли заклёпки на мачте;
— внешний вид и работа лебёдок, стоперов;
— леера, штаги и пр.

навигационное и иное оборудование:
— продавец может предлагать лодку вместе с дополнительным оборудованием — картплоттером, огнетушителями, якорями, баграми. Зачастую нет смысла переплачивать за старый картплоттер и проще купить новый самому. Проверьте состояние и срок годности огнетушителей.

Не стесняйтесь попросить продемонстрировать, как работают все системы. Лучше записать на видео. Большинство покупателей потом не могут вспомнить, как что и где включается.

Самое нежелательное повреждение яхты — последствия посадки на мель и удар килём. Желательно осмотреть лодку в поднятом состоянии и убедиться, что у неё нет трещин на месте крепления киля, повреждений вала и лопастей винта. Также обязательно поднимите все пайолы и осмотрите изнутри крепления киля. Проверьте состояние флоров — если был серьёзный удар килём — вы увидите отслоения, «вспученность» и паутину трещин.

Покупка яхты исходя из одних технических описаний и отзывов на форумах — дело спорное. Обязательно походите на лодке, почувствуйте, как она ведёт себя в разных погодных условиях. Стоит взять лодку в чартер или заказать тест-драйв, чтобы понять её характер и ощутить атмосферу.

Новая лодка
После того, как вы определились с моделью лодки, наступают раздумья о комплектации.
Покупка яхты — это существенная инвестиция, и если нет возможности максимально оснастить лодку прямо на верфи, то часть оборудования можно докупить позже. Однако, о некоторых вещах лучше побеспокоиться сразу, чтобы потом не пришлось разбирать всю лодку при монтаже нового оборудования. Статья в разработке…

Расходы на содержание парусной яхты
Яхту не следует воспринимать как инвестицию – это движимое имущество, предмет роскоши, стоимость которой падает примерно на 10% в год. Покупка яхты — это серьёзное приобретение, влекущее приличные расходы и затраты сил. Если вы не готовы к такому бремени, то, возможно, будет разумнее брать лодку в чартер.

Основные расходы на содержание парусной яхты включают следующее:
— стоянка в марине и швартовка;
— топливо;
— зимняя стоянка, подъём и спуск лодки;
— сервис частей оборудования и ремонт;
— обновление систем;
— зарплата и расходы по экипажу;
— текущий уход.
Подсчитав затраты на содержание и уход за яхтой в течение года, можно вычислить примерную стоимость каждого выхода на яхте и сравнить отдых на воде с другими видами отдыха.

Документы, которые следует проверить при покупке европейской б/у яхты

Необходимо проверить:
— свидетельство о регистрации;
— проектные документы лодки;
— инструкцию обслуживания;
— сервисную книжку;
— страховку;
— сертификат, подтверждающий легальность производства корпуса (на табличке, вмонтированной в корпус);
— документы на двигатель и серийные номера,
— гарантии и руководства по эксплуатации,
— старые договоры купли-продажи,
— счета за техническое обслуживание оборудования или ремонтные работы.

А также:
— проверьте, располагает ли продавец документами на право собственности и может ли он гарантировать чистый правовой титул (в т.ч. Свидетельство СЕ*, если яхта была построена после июня 1998 г., счет на возврат НДС (VAT invoice), если необходим,
— убедитесь, яхта не заложена на момент продажи. Если заложена, проверьте, как будет выплачиваться залог до завершения сделки,
— попросите, чтобы задаток был положен на отдельный доверительный счет,
— согласуйте письменно спецификацию и всё дополнительное оборудование,
— проведите тест-драйв с владельцем, сюрвейером и брокером,
— проверьте, на каком этапе яхта переходит в вашу собственность, и когда вы начинаете нести обязательства по страхованию.

После произведения оплаты вы получаете:
— свидетельство о регистрации яхты,
— купчую, подписанная всеми владельцами (если их несколько),
— заключительную ведомость с разбивкой всех произведённых расходов.

В завершение, остаётся пожелать будущим мореходам удачного приобретения парусной яхты и незабываемых морских приключений!

Опытные специалисты нашей компании всегда готовы подсказать, как выбрать и купить парусную яхту — чтобы покупка была удачным вложением и радовала владельца долгие годы.

Добро пожаловать на борт!

Материал взят с сайта http://1yachting.ru/?article=11

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Alexey / автор статьи
Загрузка ...
Adblock detector